Новости
17.05.2015 |
Дмитрий Фьюче
|
09.05.2015 |
Главный редактор издательства «Культурная революция» о своей работе над публикацией Полного собрания сочинений Ф.Ницше и других участниках этого масштабного проекта.
Эбаноидзе И.
Эбаноидзе И.
Эбаноидзе И.
|
21.04.2015 |
Цендровский О.Ю.
Статья посвящена рассмотрению идеала благородного человека – темы, имеющей принципиальное значение для философии Ницше, но обойденной должным вниманием. В ходе раскрытия существа благородства и определения его места в ряду других антропологических и этических концептов (свободный ум, великий человек, сверхчеловек), автор демонстрирует, что идеал благородного человека является не романтическим произволом, а с необходимостью вытекает из метафизических и антропологических основоположений Ницше. |
11.04.2015 |
Григорий Веков
Понятие «ценность» рассматривается в этой работе как мера разумного понимания мира. Мировая история анализируется как система постоянного структурного изменения рациональных коммуникаций в мировой цивилизации, которая стремится максимально раскрыть разумное начало человеческой души. В низших ценностях действие разума минимально, то есть практически исчезает, в высших ценностях – максимально, когда между этим минимумом и максимумом реализации разумного начала жизни выстраивается сложная иерархия возможностей познания критического рассудка и непосредственности восприятия реальности. Структура этой иерархии и есть вся полнота мира, которую способен воспринимать человек, принимая решения и выстраивая свои цели в соответствие с уровнем собственных возможностей разумного понимания мира. |
28.03.2015 |
В.Т. Фаритов
|
10.03.2015 |
Жеребин А.И.
Страсть к разрывам и мания уходов – характерный симптом кризиса культуры, получивший широкое распространение в жизни и литературе эпохи декаданса. Предисловие Ницше к «Человеческому, слишком человеческому» (1886) приобретает на этом фоне особое значение. На его страницах зарождается новая антропологическая парадигма эпохи. Ницше создает образ экспериментального человека in extremis и набрасывает инвариантную схему его становления, которая становится архетипической порождающей моделью для множества конкретных литературных сюжетов. |
25.02.2015 |
Немировская Л.З. «Ницше: мораль «по ту сторону добра и зла» В работе 1991 года анализируется этическое учение немецкого философа Фридриха Ницше, воплощенное в формулировке морали "по ту сторону добра и зла». Автор действует вразрез с установками советского восприятия Ницше и задается вопросом, действительно ли репутация философа в качестве аморалиста, нигилиста и антигуманист оправдана. Так ли это? |
11.02.2015 |
Сергей Жигалкин «Метафизика вечного возвращения» 2-е издание, исправленное и дополненное (в формате .pdf) Книга «Метафизика вечного возвращения» — поиск возможных путей к пониманию данной концепции Ф.Ницше. Чтобы достичь горизонта вечного возвращения, интеллектуальных усилий оказывается недостаточно, поэтому рассматриваются иные подходы, где интуиция, опыт и чувство выходят на первый план и, главное, где размышления инициированы прежде всего необъяснимостью существования мира и нашего присутствия в нём. Концепция вечного возвращения, с одной стороны, — это иное представление о течении времени и устройстве вселенной, с другой стороны, более важной, речь идет о мгновении, его причастности к вечности. Мгновение, представшее во вневременном измерении, ориентирует за пределы преходящего мира, непосредственно в метафизику. Можно сказать, что вечное возвращение — это возвращение нас в настоящее, только в другое настоящее, трансцендентное, где никогда не стихает ветер с той стороны... В данное издание книги включены также две работы автора о Фридрихе Ницше и фрагмент лекций Мартина Хайдеггера, где разъясняется роль вечного возвращения в философии Ницше. |
04.02.2015 |
Фаритов В.Т.
Статья посвящена экспликации идеи вечного возвращения Ф. Ницше в поэтическом творчестве А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева и концептуализации этой «последней мысли западной метафизики» в качестве центрального мотива лирики Пушкина и Тютчева. Решение поставленных задач позволяет выявить новые, еще не изученные аспекты творческого наследия Пушкина и Тютчева, связать их образ мыслей с контекстом коренных метафизических преобразований в западноевропейской философии, инициатором которых является Ф. Ницше. |
20.01.2015 |
Cимпозиум «Философское наследие Фридриха Ницше» (7 октября 2014 года) На сайте представлены видеозаписи докладов Алексея Жеребина, Валерия Подороги, Игоря Эбаноидзе, Нелли Мотрошиловой, Германа Бокова, Людмилы Артамошкиной, Екатерины Поляковой |
06.01.2015 |
В.Т. Фаритов, Н.А. Балаклеец «Ницше: методические указания для подготовки к конференциям, семинарам и круглым столам» |
30.12.2014 |
А.Жуковский
В статье идёт речь о влиянии Ницше на западную – в первую очередь, американскую – культуру XX в. Для этого выбран неожиданный ракурс – анализ «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» и других произведений Р. Баха, в контексте постмодернизма и постструктуралистского неоницшеанства, отразивших фундаментальные трансформации мировоззрения и сознания, вызванные философией Ницше. Несмотря на глубокие отличия стиля, жанра и языка и отсутствие прямого влияния, «Так говорил Заратустра» и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» обнаруживают существенное сходство во многих аспектах мировоззрения и поэтики. Обе книги, написанные как антирелигиозные «Евангелия», развивают философию ничем не ограниченного индивидуального желания, как основу метафизики и эпистемологии. |
14.12.2014 |
Юлия Синеокая о восприятии философа в России
|
11.12.2014 |
18 декабря 2014 г. в 15:00 на десятом заседании теоретико-методологического семинара «История философии: наследие и проект» с докладом «Границы человека и границы сообщества: Антропология Ф. Ницше и ее влияние на философию Хельмута Плеснера» выступит Алексей Геннадьевич Жаворонков, кандидат филологических и философских наук, переводчик и редактор томов русского издания соб. соч. Ф. Ницше, стипендиат немецких фондов DAAD, Konrad-Adenauer-Stiftung и Stiftung Weimarer Klassik. Мероприятие состоится по адресу: г. Москва, ул. Волхонка, д.14, стр.5, комн. 525 (м. «Кропоткинская»)
Аннотация доклада:
Неортодоксальность ницшевской антропологии, отличающая ее от антропологических проектов И.Ф. Блуменбаха и И. Канта, заключается в ее несистематическом, экспериментальном характере. Не претендуя на статус специальной науки, она в то же время интерпретирует ключевые естественнонаучные, этические и социальные проблемы с генеалогической, физиологической, психологической и эстетической точки зрения. Настоящий доклад представляет собой выборочный обзор этих интерпретаций в контексте влияния идей Ф. Ницше на антропологические и социологические работы Хельмута Плеснера («Ступени органического и человек», «Границы сообщества», «Власть и человеческая природа») – через призму современных дискуссий в философской антропологии, социологии и философии биологии.
|
26.11.2014 |
Доклады на международной конференции, посвящённой 170-летию со дня рождения Фридриха Ницше (28–29 апреля 2014, Санкт-Петербург)
1. Аствазатуров А. Какую музыку любил Фридрих Ницше?
2. Перцев А. Ф.Ницше: от несообразных времени раcсмотрений до конструирования религий
3. Марков Б. Знаки государства у Ницше, Фуко и Деррида
4. Секацкий А. Аксеза и суверенность
5. Сухачев В. «Совращение языком» и во имя чего стоит с ним вести борьбу
6. Валитов Т. Утверждение жизни и созидание ценностей в философии Ницше
7. Штегмайер В. Beseligende Freiheit der menschlichen Orientierung. Nietzsches Bejahung des «Typus Jesus»
|
Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30