Новости
20.01.2015 Cимпозиум «Философское наследие Фридриха Ницше» (7 октября 2014 года)

На сайте представлены видеозаписи докладов Алексея Жеребина, Валерия Подороги, Игоря Эбаноидзе, Нелли Мотрошиловой, Германа Бокова, Людмилы Артамошкиной, Екатерины Поляковой 
06.01.2015 В.Т. Фаритов, Н.А. Балаклеец
«Ницше: методические указания для подготовки к конференциям, семинарам и круглым столам»
30.12.2014  А.Жуковский
 
В статье идёт речь о влиянии Ницше на западную – в первую очередь, американскую – культуру XX в. Для этого выбран неожиданный ракурс – анализ «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» и других произведений Р. Баха, в контексте постмодернизма и постструктуралистского неоницшеанства, отразивших фундаментальные трансформации мировоззрения и сознания, вызванные философией Ницше. Несмотря на глубокие отличия стиля, жанра и языка и отсутствие прямого влияния, «Так говорил Заратустра» и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» обнаруживают существенное сходство во многих аспектах мировоззрения и поэтики. Обе книги, написанные как антирелигиозные «Евангелия», развивают философию ничем не ограниченного индивидуального желания, как основу метафизики и эпистемологии.
14.12.2014
Юлия Синеокая о восприятии философа в России 
 
11.12.2014
18 декабря 2014 г. в 15:00 на десятом заседании теоретико-методологического семинара «История философии: наследие и проект» с докладом «Границы человека и границы сообщества: Антропология Ф. Ницше и ее влияние на философию Хельмута Плеснера» выступит Алексей Геннадьевич Жаворонков, кандидат филологических и философских наук, переводчик и редактор томов русского издания соб. соч. Ф. Ницше, стипендиат немецких фондов DAAD, Konrad-Adenauer-Stiftung и Stiftung Weimarer Klassik. Мероприятие состоится по адресу: г. Москва, ул. Волхонка,  д.14, стр.5, комн. 525 (м. «Кропоткинская»)
  
Аннотация доклада:
Неортодоксальность ницшевской антропологии, отличающая ее от антропологических проектов  И.Ф. Блуменбаха и И. Канта, заключается в ее несистематическом, экспериментальном характере. Не претендуя на статус специальной науки, она в  то же время интерпретирует ключевые естественнонаучные, этические и социальные проблемы с генеалогической, физиологической, психологической и эстетической точки зрения. Настоящий доклад представляет собой выборочный обзор этих интерпретаций в контексте влияния идей Ф. Ницше на антропологические и социологические работы Хельмута Плеснера («Ступени органического и человек», «Границы сообщества», «Власть и человеческая природа») – через призму современных дискуссий в философской антропологии, социологии и философии биологии.

 

26.11.2014
 
1. Аствазатуров А. Какую музыку любил Фридрих Ницше?
2. Перцев А. Ф.Ницше: от несообразных времени раcсмотрений до конструирования религий
3. Марков Б. Знаки государства у Ницше, Фуко и Деррида
4. Секацкий А. Аксеза и суверенность
5. Сухачев В. «Совращение языком» и во имя чего стоит с ним вести борьбу 
6. Валитов Т. Утверждение жизни и созидание ценностей в философии Ницше
7. Штегмайер В. Beseligende Freiheit der menschlichen Orientierung. Nietzsches Bejahung des «Typus Jesus»
 
15.11.2014
Фаритов В.Т.
 
В предлагаемой статье представлено исследование специфики хайдеггеровского подхода к трактовке основополагающих категорий онтологии: времени, бытия и ничто. Концептуальные разработки М. Хайдеггера рассматриваются в горизонте сопоставительного исследования с учением Ф. Ницше, а также – Ж. Батая, Г. Башляра, Ж.П. Сартра, Ж. Делеза, Ж. Деррида. Основное внимание в статье уделяется анализу характера взаимодействия в философии Хайдеггера онтологических перспектив трансценденции и трансгрессии. Эксплицируется двойственное отношение Хайдеггера к классической и неклассической философской мысли.
03.11.2014
Цендровский О.Ю.
 
В статье ницшевская трактовка религии, в первую очередь, христианства, рассматривается в связи с центральной темой его философии: феноменом нигилизма. История развития религии – довольно малоизученная рубрика его учения – последовательного излагается через призму фундаментального конфликтажизнеутверждения и жизнеотрицания: «Рима и Иудеи». В ходе исследования сформулировано и проанализировано ницшевское видение таких проблем, как: генезис и назначение религии, существо различия между язычеством и христианством, социально-культурные причины и база возникновения христианства, его отношениек иудаизму, метафизическая и психолого-антропологическая подоплека христианства, смерть Бога и ситуация нигилизма в Новое время. Вопреки комментаторской традиции, мысль Ницше показывается с позиций систематической интерпретации, в ее строгости и согласованности. В качестве основного тезиса работы автор утверждает, что Ницше рассматривает христианство генеалогично, то есть не само по себе, но как крупнейшего выразителя и аккумулятора «метафизического порока» отрицания, оторвавшего ценности от условий реальной жизни и поставившего их на службу прямо противоположным целям.
15.10.2014 Поздравляем всех ценителей творчества Ницше со 170-летием со дня его рождения!

В этот день на сайте размещен фильм "Змея Заратустры" о российском подарке дому-музею Ницше в Сильс-Марии, Швейцария, который посвящен завершению публикации Полного собрания сочинений философа на русском языке.
15.10.2014 В издательстве «Культурная революция» выходит в свет книга «Юный Ницше», в которую вошли автобиографические материалы, избранные письма и ранние работы периода 1856—1868 гг. (в переводе В.Бакусева). Почти все эти тексты на русском языке впервые.
03.10.2014
 
22 ноября 2014 г., 11:00. Институт философии СПбГУ.
 
Организатор: Кафедра философской антропологии СПбГУ. Руководитель: Садовников Валерий Николаевич, к.ф.н., доцент. Секретарь: Сухачёв Вячеслав Юльевич, д.ф.н., доц.
 
Контактная информация: 
 
Садовников Валерий Николаевич, доцент, кандидат философских наук, e-mail: cerber1948@rambler.ru, тел. 921 577 50 22
 
Кафедра философской антропологии СПбГУ. Тел. 328 97 94.
e-mail: v.suhachev@philosophy.spbu.ru
 
Краткая аннотация мероприятия: Характеризуя состояние современного ему образования (1872), Ф. Ницше подметил наличие в нём двух противоположных тенденций: стремление к возможно большему его расширению и распространению, с одной стороны и стремление к уменьшению и ослаблению, ограничению его, с другой. Т.е. образование распространяется на всё более широкие круги населения и в то же время начинает ограничивать себя в наиболее благородных и возвышенных стремлениях, сводясь к служению какому-либо феномену – государство, производство, рынок и Ницше чётко сформулировал – общераспространённое образование, это варварство. Ещё одной бедой современного образования, согласно Ницше, является то, что государство всё больше начинает выступать в роли путеводной звезды образования, а тем самым оно становится пограничным стражем, регулятором и надсмотрщиком. Что же представляет собой современная образовательная машина, по мнению Ницше, именующая себя университетом? Вместе с тем, Ницше заявляет, что «задача истинных философов заключается в том, чтобы «созидать ценности»… «Их знание – это творчество, их творчество – это законодательство, их воля к истине – воля к власти». Короче говоря, задача философа теперь – раскрывать, изобретать новые возможности для жизни, и Ницше развивает учение, именуемое перспективизмом.
24.09.2014
Дмитрий Фьюче
 
 
17.09.2014
 
 
15 октября 1844 года родился один из самых известных и популярных философов мира Фридрих Ницше. Об оригинальности его как философа и его философии пойдёт речь в очередной передаче «Что делать?» Почему Ницше пришёл к выводу о смерти Бога, на каком основании он вывел положение о появлении сверхчеловека. В чём суть моральной доктрины Ницше? Является ли она доктриной аморализма? Несёт ли Ницше ответственность за те политические и этические взгляды, которые в ХХ веке прямо апеллировали к его философскому наследию? Насколько популярна идея сверхчеловека среди сегодняшней молодежи, во многом придерживающейся ценностей индивидуализма? Вот только некоторые вопросы, которые будут обсуждаться в этой передаче.
 
Автор и ведущий: Виталий Третьяков
 
Участники:
 
1. Эбаноидзе Игорь Александрович, главный редактор издательства «Культурная революция», кандидат философских наук
2. Синеокая Юлия Вадимовна, доктор философских наук
3. Жеребин Алексей Иосифович, доктор филологических наук, президент Российского союза германистов (Санкт-Петербург)
4. Вольский Алексей Львович, кандидат философских наук (Санкт-Петербург)
5. Скворцов Алексей Алексеевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
12.09.2014
Симпозиум «Философское наследие Фридриха Ницше» 
 
7 октября 2014 года в 13.00 в Институте философии РАН состоится симпозиум,  приуроченный к 170-летию со дня рождения философа. В программе: презентация издания первого полного собрания сочинений Ницше на русском языке в 13 томах (издательство «Культурная революция»). Участники: Ю.В.Синеокая (Москва), А.И.Жеребин (Санкт-Петербург), Марков Б.В. (Санкт-Петербург), В.А.Подорога (Москва) , Н.В.Мотрошилова (Москва) , Е.А.Полякова (Грайфсвальд), И.А.Эбаноидзе (Москва),  Л.Е.Артамошкина (Санкт-Петербург), Г.Е.Боков (Санкт-Петербург), К.В.Ворожихина (Москва) и другие.
04.09.2014 Издательство «Культурная революция» выпустило в свет завершающий 3-й том Полного собрания сочинений Ф.Ницше. Книгу можно приобрести в рамках Московской международной книжной ярмарки на стенде В-48 (издательство «Дмитрий Сечин») павильона 75 ВВЦ с 4-го по 7-е сентября во второй половине дня (выставка работает до 18 ч.), а также в рамках празднования дня города Москва на Никитском бульваре 6-го сентября (до 21 ч.). Кроме того, новый том можно приобрести в интернет-магазине издательства.  

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20