Новости
03.10.2014
 
22 ноября 2014 г., 11:00. Институт философии СПбГУ.
 
Организатор: Кафедра философской антропологии СПбГУ. Руководитель: Садовников Валерий Николаевич, к.ф.н., доцент. Секретарь: Сухачёв Вячеслав Юльевич, д.ф.н., доц.
 
Контактная информация: 
 
Садовников Валерий Николаевич, доцент, кандидат философских наук, e-mail: cerber1948@rambler.ru, тел. 921 577 50 22
 
Кафедра философской антропологии СПбГУ. Тел. 328 97 94.
e-mail: v.suhachev@philosophy.spbu.ru
 
Краткая аннотация мероприятия: Характеризуя состояние современного ему образования (1872), Ф. Ницше подметил наличие в нём двух противоположных тенденций: стремление к возможно большему его расширению и распространению, с одной стороны и стремление к уменьшению и ослаблению, ограничению его, с другой. Т.е. образование распространяется на всё более широкие круги населения и в то же время начинает ограничивать себя в наиболее благородных и возвышенных стремлениях, сводясь к служению какому-либо феномену – государство, производство, рынок и Ницше чётко сформулировал – общераспространённое образование, это варварство. Ещё одной бедой современного образования, согласно Ницше, является то, что государство всё больше начинает выступать в роли путеводной звезды образования, а тем самым оно становится пограничным стражем, регулятором и надсмотрщиком. Что же представляет собой современная образовательная машина, по мнению Ницше, именующая себя университетом? Вместе с тем, Ницше заявляет, что «задача истинных философов заключается в том, чтобы «созидать ценности»… «Их знание – это творчество, их творчество – это законодательство, их воля к истине – воля к власти». Короче говоря, задача философа теперь – раскрывать, изобретать новые возможности для жизни, и Ницше развивает учение, именуемое перспективизмом.
24.09.2014
Дмитрий Фьюче
 
 
17.09.2014
 
 
15 октября 1844 года родился один из самых известных и популярных философов мира Фридрих Ницше. Об оригинальности его как философа и его философии пойдёт речь в очередной передаче «Что делать?» Почему Ницше пришёл к выводу о смерти Бога, на каком основании он вывел положение о появлении сверхчеловека. В чём суть моральной доктрины Ницше? Является ли она доктриной аморализма? Несёт ли Ницше ответственность за те политические и этические взгляды, которые в ХХ веке прямо апеллировали к его философскому наследию? Насколько популярна идея сверхчеловека среди сегодняшней молодежи, во многом придерживающейся ценностей индивидуализма? Вот только некоторые вопросы, которые будут обсуждаться в этой передаче.
 
Автор и ведущий: Виталий Третьяков
 
Участники:
 
1. Эбаноидзе Игорь Александрович, главный редактор издательства «Культурная революция», кандидат философских наук
2. Синеокая Юлия Вадимовна, доктор философских наук
3. Жеребин Алексей Иосифович, доктор филологических наук, президент Российского союза германистов (Санкт-Петербург)
4. Вольский Алексей Львович, кандидат философских наук (Санкт-Петербург)
5. Скворцов Алексей Алексеевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова
12.09.2014
Симпозиум «Философское наследие Фридриха Ницше» 
 
7 октября 2014 года в 13.00 в Институте философии РАН состоится симпозиум,  приуроченный к 170-летию со дня рождения философа. В программе: презентация издания первого полного собрания сочинений Ницше на русском языке в 13 томах (издательство «Культурная революция»). Участники: Ю.В.Синеокая (Москва), А.И.Жеребин (Санкт-Петербург), Марков Б.В. (Санкт-Петербург), В.А.Подорога (Москва) , Н.В.Мотрошилова (Москва) , Е.А.Полякова (Грайфсвальд), И.А.Эбаноидзе (Москва),  Л.Е.Артамошкина (Санкт-Петербург), Г.Е.Боков (Санкт-Петербург), К.В.Ворожихина (Москва) и другие.
04.09.2014 Издательство «Культурная революция» выпустило в свет завершающий 3-й том Полного собрания сочинений Ф.Ницше. Книгу можно приобрести в рамках Московской международной книжной ярмарки на стенде В-48 (издательство «Дмитрий Сечин») павильона 75 ВВЦ с 4-го по 7-е сентября во второй половине дня (выставка работает до 18 ч.), а также в рамках празднования дня города Москва на Никитском бульваре 6-го сентября (до 21 ч.). Кроме того, новый том можно приобрести в интернет-магазине издательства.  
31.08.2014 Анатолий Ливри
Набоков освобожденный
14.08.2014
Бернадинер Б.M.
 
Настоящая книга 1934 года выпуска посвящена социально-политическому анализу и критике важнейших ницшеанских положений в работах его фашистских реставраторов и последователей, а также выяснению причин популярности «реакционных взглядов» Ницше в современной автору фашистской Германии, рассматриваемых с позиции коммунистической идеологии и в рамках соответствующего соцзаказа
08.08.2014  Буланов В.В.
 
Учебное пособие кандидата философских наук В.В. Буланова раскрывает важную тему истории отечественной философской мысли Серебряного века - влияние идей Ф. Ницше на формирование философии культуры русского экзистенциализма. В фокусе теоретического анализа автора наследие Н. Бердяева, Д. Мережковского и Л. Шестова. 
24.07.2014
Кищук Ю.В.
25.06.2014
Анатолий Ливри 
 
12.06.2014
(интервью «Academie de philosophie nietzscheenne»)
 
(интервью Гийома Фая бельгийскому журналу «Антейос»)
 
04.06.2014 Беседа с А.В. Дьяковым о Ф. Ницше

Александр Владимирович Дьяков – историк философии и переводчик, профессор кафедры философии, социологии и культурологии Курского государственного университета, автор книг по философии постструктурализма (монографии, посвященные М.Фуко, Ж.Делезу, Ж.Бодрийяру, Ж.Лакану, Ф.Гваттари), соавтор книги «Очки для Ницше». Беседу ведет Дмитрий Урусиков.

25.05.2014 На сайте размещены три рецензии на книгу Гийома Фая «Археофутуризм. Мир
после катастрофы: европейский взгляд»
 
 
 
25.05.2014 В книге «Археофутуризм. Мир после катастрофы: европейский взгляд» известный французский журналист, писатель и идеолог новых правых Гийом Фай представляет свой взгляд на насущные политические проблемы современности, очерчивая пути их решения. Современная европейская цивилизация обречена, неизбежная в ближайшем будущем конвергенция катастроф похоронит её. Если мы хотим выжить, мы должны, по мнению Фая, расстаться с идеологией потребления, эгалитаризмом и политкорректностью. Ответом на вызовы будущего должен стать решительный отказ от наследия Просвещения и возврат к архаическим ценностям, воспринятым и переоцененным на новом уровне. Мир должен спасти симбиоз подлинного федерализма и твёрдой центральной власти, высоких технологий и традиционных аграрных сообществ, христианства и языческой философии. Всё это и получило название «археофутуризм». Археофутуризму близки многие идеи Фридриха Ницше, который полагал, что движение вперед предполагает переосмысление и опору на прошлый опыт человечества, который имеет непреходящее значение, особенно в свете идеи «вечного возвращения». С точки зрения археофутуризма запланированный заранее циклический возврат к прошлому, конечно, невозможен, однако архаичные социальные конфигурации можно возродить в новом контексте, в новом историческом обличье, чтобы они и впредь служили общему росту и подъему жизни.

 

14.05.2014 Встреча с Евгением Световидовым

Евгений Анатольевич Световидов — философ и культуролог, заместитель руководителя российского подразделения меритократического движения A.R.E.S. по идеологической работе и связям с общественностью.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31