Новости
22.07.2012 К полемике вокруг "Рождения трагедии" в защиту Ф.Ницше подключился и Рихард Вагнер. Впрочем, этим посланием композитор отвечал и на выпад в собственный адрес, который был сделан в памфлете У.фон Виламовиц-Мёллендорфа.

Рихард Вагнер
Фридриху Ницше
18.07.2012 После небольших каникул мы продолжаем публикацию полемики, развернувшейся вокруг книги "Рождение трагедии". Отправной точкой критической атаки современников на Ф.Ницше стала работа У. фон Виламовиц-Мёллендорфа "Филология будущего!", название которой обыгрывает также программное произведение Р.Вагнера. Рецензия содержит в большей мере филологический и историографический, нежели собственно концептуальный, пласт критики в адрес автора "Рождения трагедии", а также пронизана особым интеллектуальным стебом, демонстрирующим характерный для того времени стиль ведения научных дискуссий. Перед прочтением текста рекомендуется ознакомиться с комментарием издателей, который служит своеобразным введением в интеллектуальный и социально-психологический контекст появления данной критической работы. 
02.07.2012 В рамках продолжения публикации материалов полемики, разгоревшейся после выхода "Рождения трагедии", размещаем две анонимные критические рецензии на работу Ф.Ницше.

Рецензия в "Центральной литературной газете", №7 (15 февраля 1873 г.)

Рецензия в "Филологических известиях", март 1873 г.
23.06.2012 Сайт Nietzsche.ru приступает к публикации материалов полемики, разгоревшейся после выхода в свет ранней работы Ф.Ницше "Рождение трагедии". Перед началом прочтения текстов рекомендуем ознакомиться с комментариями к полемическим статьям составителей книги. Благодаря превосходному переводу и подробному комментарию читатель, у которого достанет терпения проследить все хитросплетения взаимных уколов и обвинений, получит более ясное представление об этом запутаннейшем и труднейшем вопросе истории античной культуры (феномене "греческой трагедии"), не говоря уже о возможности сформировать самостоятельное мнение о позициях сторон, запечатлевшихся в этом споре.

Комментарии к полемике вокруг книги Ф.Ницше "Рождение трагедии"


Эрвин Роде
Реферат для "Центральной литературной газеты" (отклоненный)

Эрвин Роде
Реферат для воскресного приложения к "Северогерманским всеобщим известиям" (26 мая 1872)
12.06.2012 Уважаемые друзья, на базе аккаунта nietzscheru.livejournal.com в «Живом Журнале» администрация сайта открывает блог, посвященный публичному обсуждению материалов Nietzsche.ru, а также разнообразных тем, которые связаны с именем немецкого философа. Деятельность блога открывается обсуждением ранней работы Ф.Ницше «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм», опубликованной на сайте в новом переводе А.В.Михайлова (http://nietzscheru.livejournal.com/4367.html). Приступая к дискуссии, ознакомьтесь с преамбулой к блогу, размещенной в верхней части страницы ресурса.
04.06.2012 Продолжая рассмотрение проблематики "Рождения трагедии", обсуждаемый перевод которой автор снабдил своими предисловием и комментариями, А.Россиус обращается к тексту Ф.Ницше "Мы, филологи". Необходимость этого шага объясняется тем, что Введение к книге А.Михайлова, в первую очередь посвященное именно полемике по поводу “Рождения трагедии”, тем не менее отнюдь не берет на себя задачу оценки филологической стороны вопроса.

Россиус А.
"Ночные совы": Ницше о филологах

25.05.2012 Продолжаем размещать рецензии на оригинальный перевод книги Ф.Ницше «Рождение трагедии» А.В.Михайлова (Ad Marginem, 2001), опубликованные в 50-м номере журнала «Новое литературное обозрение» за 2001 г.

Доброхотов А.Л.
Идейные контексты “Рождения трагедии”

Ромашко С.
Соло на гудящем рояле: “Рождение трагедии” Ницше в переводе А. В. Михайлова
18.05.2012 Представляем вашему вниманию первые две рецензии на оригинальный перевод книги Ф.Ницше «Рождение трагедии» А.В.Михайлова (Ad Marginem, 2001), опубликованные в 50-м номере журнала «Новое литературное обозрение» за 2001 г. Напоминаем вам, что данный перевод уже размещен на сайте в разделе «Сочинения».

Брагинская Н.
Верность как измена

Гринцер Н.П.
Возрождение Ницше: взгляд антиковеда
07.05.2012 Вагн Хольмбу
Реквием по Ницше

Вагн Хольмбу (Holmboe) - датский композитор (1909-1996), написавший около 400 произведений, из которых 14 симфоний, 21 струнный квартет, концерты, хоровые произведения, песни и т.п. Произведение "Реквием по Ницше" написано в 1964 году и задумано автором как утверждение истины искусства в ситуации крушения основ и отчаяния. 
18.04.2012

Ридель М.
О новом отношении к Ницше

Ридель М.
Ф. Ницше: опыт мысли, или как концептуализируется мышление

Манфред Ридель (род. 1936) - ученик Эрнста Блоха, Ханса Майера, Карла Левита и Ханса-Георга Гадамера. М.Ридель - автор многочисленных статей и книг о философии Ницше, Хайдеггера; герменевтической философии, философии языка и судьбе европейской мысли. Он - организатор нескольких симпозиумов, посвященных Ницше, и председатель Хайдеггеровского общества. Ныне он работает в Университете Мартина Лютера в Галле-Виттенберге. 

09.04.2012 Уважаемые друзья, подведены итоги объявленного сайтом nietzsche.ru конкурса "Как преподается Ницше", с которыми более подробно вы можете ознакомиться по соответсвующей ссылке. Победителем нашего конкурса стал профессор философии В.Садовников и его учебный курс «Чему учил и чему не учил Заратустра», за который автор и получает обещанный приз в виде Полного собрания сочинений Ф.Ницше в 13-ти томах, публикуемого издательством «Культурная революция». Также по итогам мероприятия открыт новый раздел сайта "Преподавание Ницше", в котором размещены конкурсные работы, главы учебных пособий и энциклопедические статьи, посвященные философии Ф.Ницше.

03.04.2012 В издательстве "Культурная революция" вышел в свет 11-ый том Полного собрания сочинений Ф.Ницше. Тел. изд-ва: +7 499 9731662 

03.04.2012 Фильм Б.Тарр "Туринская лошадь" и его обсуждение (Ю.Синеокая - Е.Мазель)

В самом начале 1889 года на улице итальянского города Турина случилось странное и всемирно известное происшествие, в котором человек неожиданно для всех обнял избиваемую извозчиком лошадь. Фильм Б. Тарра формально не имеет никакого отношения к этому "событию", имя и философия Ницше в нем даже не упоминаются. И только название фильма глубоко связывает происходящее в нем с тем давним и загадочным происшествием.
28.03.2012 Следуя современным тенденциям в интернете, сайт nietzsche.ru обзавелся аккаунтами в социальных сетях и популярных блог-платформах. Данные ресурсы, прежде всего, можно использовать как дополнительные источники получения новостей и обновлений с сайта. Однако, группы в социальных сетях будут пополняться и оригинальным контентом, который составляют фотографии, аудио-, видео- и прочие материалы. Добавляйтесь в подписчики и делитесь информацией о страницах со своим друзьями.


ВКонтакте: http://vk.com/nietzsche_ru
Facebook: http://www.facebook.com/pages/Nietzscheru/266809733380809
Google+: https://plus.google.com/u/0/112714446170153206002
Twitter: http://twitter.com/#!/nietzsche_ru
ЖЖ: http://nietzscheru.livejournal.com 

21.03.2012 Штегмайер В.
Время и мышление у Ницше

Штегмайер В.
Идея вечного возвращения у Ф.Ницше: «Европейский нигилизм. Ленцер-Хайдовские заметки 1887 г.»

Представляем вашему вниманию две статьи известного специалиста по Ницше Вернера Штегмайера (Werner Stegmaier), профессора, директора института философии Грейфсвальдского университета им. Эрнст-Моритц-Арндта, редактора ведущего органа ницшеведения «Ницше-штудиен». В работе "Идея вечного возвращения Ф.Ницше..." рассматривается набросок Ницше под названием «Европейский нигилизм» , который был написан в Ленцер-Хайде по пути из Ниццы в Сильс-Марию и который философ долгое время использовал в своих размышлениях о вечном возвращении (чем глубже он его разрабатывал, тем более, по мнению Штегмайера, спорным и расплывчатым становился его смысл). Другой текст, "Время и мышление у Ницше" демонстрирует семиотический подход в интерпретации Ницше, в рамках которого воля к власти предстает игрой знаков, не являющихся чем-то окончательно застывшим. Согласно Ницше в версии Штегмаейра, "Мыслительный процесс, использующий знаковую форму, протекающий как определение и интерпретация, есть не что иное, как выражение процесса власти, который по своим возможностям как учета, так и наблюдения значительно превосходит мышление".

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37