Предпосылки появления сверхлюдей

 

 

Для появления какого-либо рода индивидов (при условии наличия в них должного врождённого потенциала) нужна соответствующая социальная педагогика. Сверхчеловек (то есть архетип виталистически-ориентированного пассионарного субъекта) в современных условиях генерирующих слабых стадных животных, ориентированных на вырождение и массовую культуру, не может быть правилом, но может являться счастливым исключением. Поскольку даже в случаях крайнего индивидуализма человек является животным социальным, то для воспитания сверхчеловеческих личностей необходимо не встраиваться в существующую неоплебисцитарную систему, а формировать собственные сетевые автономные сообщества, культивирующие аристократическую культуру и ведущие по преимуществу хищнический и паразитический способ существования за счёт всего остального человеческого общества. За основу автономных ницшеанских сообществ можно взять племена викингов, кланы самураев, пиратские экипажи.

Такие сообщества возможны как в структуре ARES, так и за её пределами, потому что в силу различия эстетического восприятия не у всех автономных ницшеанцев ARES вызывает симпатию.

Прообразом такого сообщества можно считать союз между Ницше, Рэ и Саломе. Но в историческом отношении это был лишь первый и робкий шаг.

Далее уже сестра Ницше со своим мужем и группой последователей предприняли неудачную попытку организации автономного сообщества на территории Латинской Америки. Но ни она, ни её муж не были аутентичными ницшеанцами, и идеологической платформой их предприятия были пангерманизм, антисемитизм и вегетарианство. Парадоксально, но впоследствии именно эта парадигма, развитая в национал-социалистическом проекте Гитлера, так же потерпела сокрушительную неудачу и вызвала волну эмиграции немцев во всю ту же Латинскую Америку. Немецкие эмигранты, выходцы из прусского офицерского сословия, которые окончательно осознали, что Гитлер и НС-дискурс были злым роком для Германии, привносили в Латинскую Америку свои капиталы, культуру и идеи, часть которых была непосредственно связана с идеями Фридриха Ницше. Эти плоды дали на новой почве всходы, где по утверждению моих знакомых, проживающих в Бразилии, ницшеанский концепт является весьма популярным среди значительной части молодёжных банд-группировок.

Пост-католическое криминализированное общество Латинской Америки, полное социальных противоречий, является, по моему мнению, питательной средой для появления Сверхчеловека. Что, конечно же, не исключает того факта, что благоприятные условия могут возникнуть и в Европе.

Сверхчеловек как исторический феномен – это, к примеру, хищная личность эпохи Ренессанса. Для того, чтобы понять, почему Ренессанс был так богат на такого рода людей, необходимо понять социальную среду Европы того периода и причины, приведшие к её образованию.

Ренессанс наступил после завершения клерикальной средневековой унификации и так же как эпоха рассвета эллинской культуры представлял собою ряд автономных центров-полисов. В результате и Античность и Ренессанс подарили миру множество великих личностей, расцвет науки и культуры. Это произошло именно в силу того, что не было той железобетонной унифицирующей силы, которая могла бы привести автономные центры-полисы к единообразию, объявить их культуру и философию ересью и поставить её вне закона.

“Совсем в ином смысле, в единичных случаях на различных территориях земного шара и среди различных культур, удаётся проявление того, что фактически представляет собою высший тип, что по отношению к целому человечеству представляет род Сверхчеловека. Такие счастливые случайности всегда бывали и всегда могут быть возможны. И при благоприятных обстоятельствах такими удачами могут быть целые поколения, племена, народы” – Ф. Ницше, “Антихристианин”.

Таким образом, эллинство и Ренессанс были именно такими БЛАГОПРИЯТНЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ для появления типа Сверхлюдей.

Поэтому если мы с вами хотим приблизить появление Сверхлюдей в будущем, то нам следует создавать для этого благоприятные социальные обстоятельства. Для нового Ренессанса и формирования автономных центров-полисов необходимо уничтожение господствующей унифицирующей эгалитарной парадигмы, которая объединяет разные центры культуры в систему обезличивающего общечеловеческого государства. И подменяет господством массовой культуры культуру локальных элитарных идентичностей.

 

Соратник, ARES-Приморье.