Алан Жуковский «Рецепция Ницше в США»

Страницы: 1 2

1 См. [Williams].

i Понятие метафизики в отношении работ Ницше вызывает споры и по сей день: с точки зрения одних исследователей, он был последовательным антиметафизиком; с точки зрения других (У. Кауфман), Ницше создал новую метафизику, основанную на категории воли к власти (см. подробнее ниже), или же сам был последним из великих метафизиков (М. Хайдеггер).
ii Ср. слова Р. Экермана: «Ницше был превращён из непонятного иностранца в безопасного и предсказуемого современника. Но когда Ницше представляют в таких категориях, он опошляется до Кинг-Конга в цепях, под сильным воздействием успокаивающих лекарств, выставляемого на обозрение перед англоязычной академической аудиторией» [Schenkel, 180].
iii Вопрос того же ряда: «Ницше утверждает, что любая попытка понимания Вселенной вызывается человеческой волей к власти. Если это так, то, похоже, его собственное представление о воле к власти должно быть им признано проявлением и произведением своей же воли к власти» [Kaufmann, 239].
iv Ницше допускал возможность того, что христианство (как и любое другое проявление болезни (в его понимании) может положительно влиять на сильных людей: таково было его отношение и к собственным недугам.
v «Антибуржуазный гнев – наркотик Последнего Человека» [Bloom, 78].
vi Цитаты из Дж. Моррисона даются в переводе автора данной статьи.
vii В данном случае понятие «сверхчеловек» расширяется до объемлющей весь мир субъективно-объективной субстанции.
viii Сверхчеловек Ницше был противовесом социальной утопии, которая, какой бы она ни была (либеральной, социалистической, анархистской, и т.д.), неизбежно привела бы к торжеству «последнего человека» [Фечер, 198 - 206].
ix Примечательно, что в своём анализе Хайдеггер отказался от рассмотрения работ авторов, писавших о Ницше до него [Хайдеггер, 6].

 

Страницы: 1 2