Новости
08.05.2013 |
Игорь Евлампиев «Андрей Тарковский и Ницше» (видео) Игорь Евлампиев «Идея Ф.Ницше о «вечном возвращении» в фильме «Жертвоприношение» А.Тарковского» |
26.04.2013 |
Больнов О.Ф. «Тонатология Х. (К вопросу о Ницше)» Больнов, Отто Фридрих - немецкий философ, теоретик педагогики, продолжатель традиций философии жизни. Испытал влияние Э. Гуссерля и В. Дильтея, являлся учеником М.Хайдеггера. Разрабатывал философскую антропологию, стремясь рассматривать всю «жизненную совокупность» человеческого существования и критикуя пессимистическое решение проблемы личности в экзистенциализме. В данной статье автор полемизирует с М.Хайдеггером по поводу «преодоления метафизики» у Ницше, указывая на принципиальные философские различия в оценке и использовании таких понятий как «истина», «Бог», «бытие», «нигилизм» у этих мыслителей, а также предлагая свой взгляд на сумасшествие Ницше. |
18.04.2013 |
Хайдеггер М. «Ницше. Том 2». |
08.04.2013 |
Хайдеггер М. «Ницше. Том 1» На сайте публикуется первый том фундаментального труда М.Хайдеггера «Ницше», который помогает яснее осознать причину многих, в первую очередь духовных, кризисов новейшего времени, осознать закономерность развития западноевропейского духа, его торжества и падения. Он служит также и тонким руководством к верному пониманию основ мышления самого Ницше, выявляя поверяемую историческим процессом логику хода его мысли, скрытые предпосылки ницшеанской критики западного человечества. |
31.03.2013 |
Марков Б.В. «Хайдеггер и Ницше» Марков Б.В. «Пути Хайдеггера к Ницше» |
23.03.2013 |
Хайдеггер М. Слова Ницше «Бог мёртв» |
08.03.2013 |
Лойко В.В. «Концептуальный персонаж в ницшевском "Исправлении благой вести"» В статье предпринимается попытка интерпретировать ницшевскую критику Евангелия сквозь призму понятия «концептуального персонажа» Жиля Делёза. С помощью агона концептуальных персонажей обозначается новый тип власти, который утверждается в философии и противостоит евангельской традиции. |
27.02.2013 |
Рихард Штраус
"Так говорил Заратустра" (симфоническая поэма) Мы предлагаем Вашему вниманию видеозаписи семи музыкальных интерпретаций знаменитой симфонической поэмы Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра" в исполнении Берлинского симфонического оркестра (дирижер Герберт фон Караян), Симфонического оркестра Баварского радио (дирижер Марис Янсонс), Молодежного оркестра им. Густава Малера (дирижер Джонатан Нотт), Оркестра Дрезденской государственной капеллы (дирижер Джузеппе Синополи), Оркестра Национальной академии Санта-Чечилия в Риме (дирижер Антонио Паппано), Симфонического оркестра Би-Би-Си (дирижер Тадааки Отака), Национального симфонического оркестра Итальянского радио в Турине (дирижер Томаш Нетопил). |
21.02.2013 |
Петер Слотердайк «Критика цинического разума» (42,5 Мб) «Цинизм - незавершенный проект» (о книге П.Слотердайка) |
03.02.2013 |
Григорий Веков «Философия метафизики воли» Григорий Веков «Философия морали homo sapiens» Григорий Веков «Философия расовой катастрофы» |
27.01.2013 |
Мигель Серрано "Ницше и вечное возвращение" |
17.01.2013 |
Мантры Азсакры Заратустры Азсакра Заратустра "Доктрина ничтоволи" Азсакра Заратустра "ХодоХ: Русские Оборотни [69 Формул Русского Санскрита]" |
29.12.2012 |
Слотердайк П.
«Правила для человеческого зоопарка» В своем скандальном докладе П.Слотердайк мастерит из осколков философских аргументов Платона и Ницше свой ответ на «Письмо о гуманизме» М.Хайдеггера. Кредо гуманизма заключалось в убеждении, что люди — это «животные под влиянием», и что нужно лишь найти для них правильный способ влияния. Но поскольку «гуманизм как школа одомашнивания человека» потерпел крушение, а онтологические пасторали Хайдеггера никем больше не принимаются всерьез, возникает вопрос, с помощью какой еще техники можно «одомашнивать» человека, выдавливая из него звериную натуру? Слотердайк призывает на помощь Ницше и выводит из рассуждений Заратустры о сверхчеловеке, который презирает людей как морализирующих «домашних животных», новую идею «антропотехники». После того, как не удалось «одомашнить» человека средствами разума, остается лишь улучшение его животного начала, т.е. генетическая «селекция». |
21.12.2012 |
Алан Жуковский "Осмысление наследия Ф. Ницше в творчестве Т.С. Элиота" В настоящей статье рассматривается проблема влияния Ф. Ницше на Т.С. Элиота. По мнению автора, Т.Элиот испытал глубокое влияние произведений Ницше, особенно «Рождения трагедии из духа музыки», и концепция дионисийского человека была определяющей для элиотовского понимания Гамлета. Кроме того, несмотря на очевидный антагонизм, оба автора высказывают схожие мнения по целому ряду вопросов, что свидетельствует о близости их мировозрений. |
10.12.2012 |
Петер Слотердайк Серию публикаций работ П.Слотердайка мы начинаем с его большой статьи «Мыслитель на сцене», вошедшей в сборник «Рождение трагедии» под ред. А.Россиуса в качестве критического дополнения (статья снабжена небольшим комментарием Бориса Гройса под названием «Дионис на берегу Рейна»). Петер Слотердайк — современный немецкий философ, автор получившей широкую известность работы «Критика цинического разума», а также многочисленных работ по истории, философии и эстетике, в частности, посвященных анализу трудов Ницше. Слотердайк вовсе не воплощает в себе известный тип немецкого философа, обитающего в диалектическом царстве абстракций. Строго говоря, он вообще не принадлежит к философскому истеблишменту страны, демонстративно играя роль одиночки-маргинала, презираемого профессорской кастой. Его доклад «Правила для человечества», сделанный в 1999 году во время симпозиума, посвященного Хайдеггеру, вызвал международную полемику по вопросам так называемых «кризиса гуманизма» и «укрощения человека». |
Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35