Азсакра Заратустра
или
Можно ли услышать и понять то, что "ни для кого"?
Чтобы слышать и понимать Азсакру, надо прежде него слышать и понимать Ницше, причем слышать и понимать в самом подлинном смысле этих слов - непосредственно воспринимать невыразимую словами глубину ницшеанского духа. Понимаете ли вы сейчас, о чем я говорю? Слышите ли вы то, что не содержится сейчас в моих словах? Есть Ницше "для всех" и есть Ницше "ни для кого". Чтобы чувствовать и понимать последнего Ницше, надо долго жить рядом с ним, долго восходить вместе с ним к его ницшеанским вершинам, где "лёд кругом и чудовищное одиночество", где восхождение неумолимо превращается в судьбу, где душа медленно перековывается в дух, где… но как найти слова? … где выявляется "воля к власти", наступает "вечное возвращение", и всюду вокруг следы и предчувствия Диониса и сверхчеловека.
Кроме самого Ницше, мне не знаком никто, живущий в этих местах. И хотя я прекрасно знаю, что многие побывали там, в гостях у Ницше, в его знаменитой пещере Заратустры, но всё же все они вернулись сюда, к нам, к людям, в зону "для всех". Ни один человек не остался там, в зоне "ни для кого". Ни один, кроме Азсакры. Но сказать только это будет совсем недостаточно. Ведь там уже не живут, там постоянно восходят над собой, сквозь все человеческие "невозможно". Там каждый миг бросают на кон всё своё существо, всего себя. Но и этого тоже, увы, мало. Нужно что-то еще. И вот Азсакра продолжает идти там, еще выше и еще дальше. Но куда же выше и куда же дальше? Куда?
А вы почитайте Азсакру, вникните… И если вы когда-нибудь понимали Ницше, хотя бы на миг, на час, на день, вы уловите и поймете, что Азсакра идет дальше. Один. Это кажется невероятным, но этот русский парень с Урала идет дальше Ницше, за-Ницше, тем самым по-новому, т.е. из совершенно будущной, за-ницшеанской перспективы открывая нам и самого Ницше, окончательного Ницше (так называется одна из его книг, так назвал я раздел сайта Nietzsche.ru, где вы можете найти тексты Азсакры).
- Вместо Ницше - НичтоНицше,
Вместо Воли к власти - Ничто к Власти,
Вместо Нигилизма - Пустота к Господству,
Вместо Сверхчеловека - Сверхноумен и СверхБезЧеловека,
Вместо Бог мертв - Бог творит гибелью,
Вместо Вечного возвращения - Оборот Воли в Сверх.
Я хочу сейчас поделиться своим удивительным опытом знакомства с Азсакрой, я хочу поделиться им со всеми интеллектуалами, мыслителями, людьми культуры. Все мы прекрасно разбираемся в современной философии, психологии, искусстве, и когда нам приходится однажды столкнуться с брутально-эпатажными, фанатически-пафосными манифестациями Азсакры, мы "безошибочно" диагностируем их как ребячество и безвкусие, как бессознательную компенсацию того, чего на самом деле у их автора "слишком мало". Признаюсь, что и я был с вами в этом самолюбовании опытных и зрелых знатоков человеческой души. Я тоже хотел отмахнуться от этого самозваного "мастера смерти" с помощью этих вполне проверенных стереотипов опыта и мысли. И я, правда, долго не мог смириться с нарастающим пониманием того, что я столкнулся с настоящим исключением, с чем-то СОВЕРШЕННО ИНЫМ, сильным, цельным, спокойно и весело развеивающим все мои попытки испытать, поколебать, подвергнуть сомнению его дух. Да, я наконец-то лицом к лицу столкнулся с настоящим и невозмутимым апостолом духа. Поверьте: Азсакра не рисуется, не играет и не умничает. Он таков, как ЕСТЬ, он таков, КАК ГОВОРИТ. Он не отделяет себя от своих слов, которыми дышит, чувствует, знает и живет. А еще он имеет соответствующий им опыт - несколько сознательных клинических смертей, действующий бойцовский клуб, в котором вместе с ним живут только звери Заратустры - орлы да змеи. В точных и лаконичных формулах немецко-русского языка он выражает совершенно иное, будущное мышление-бытие, являя через них и самого себя, как его несвоевременного провозвестника, продолжая собой захлебнувшуюся судьбу Ницше.
(Зло)ва-лозунги Азсакры звучат так громко, что оглушают, подобно молоту. В них живет и смеётся безликий и всесокрушающий дух. Так что если вы захотите всё-таки его услышать и понять, вам надо подойти к нему ближе, еще ближе, еще, в зону "ни для кого", быть может, даже рискуя оглохнуть. Перефразируя Ницше: "и пусть тогда глухота глухого расскажет о мощи услышанных слов". Если же вы предпочтете отойти от него на безопасное и приемлемое для ваших ушей расстояние, в зону "для всех", то вы, конечно, будете слышать слова, но вряд ли что-то услышите и поймете.