Новости
28.06.2015 |
Фаритов В.Т.
В предлагаемой статье рассматриваются перспективы и направления сравнительного литературно-философского исследования творческого наследия А.С. Пушкина и Ф. Ницше. Параллели в миросозерцании русского поэта и немецкого философа выявляются на основе сопоставления фактов жизни и творчества; отношения к античности, атеизму, язычеству и христианству; взглядов на человека и современную культуру. Целью сравнительного исследования является экспликация философской значимости поэтического мировоззрения Пушкина в контексте идей Ницше как основоположника неклассической парадигмы современной философской мысли. В статье используется методологические принципы и установки таких подходов, как сравнительное литературоведения, деконструктивизм и герменевтика. Результатом исследования является экспликация общих мотивов в мировоззрении Пушкина и Ницше. Философская значимость поэзии Пушкина раскрывается не только на основе отечественной философской мысли (В. Соловьев, В. Розанов, Д. Мережковский и др.), но и в контексте европейской философии. Тем самым раскрываются перспективы для выявления мирового значения творчества Пушкина. |
20.06.2015 |
Бахтин Н.М. Ницше и музыка |
12.06.2015 |
Компанеец В.В., Степаненко К.А.
Философия Фридриха Ницше и русский футуризм |
01.06.2015 |
Кондаков И.В., Корж Ю.В. Фридрих Ницше в русской культуре Серебряного века |
17.05.2015 |
Дмитрий Фьюче
|
09.05.2015 |
Главный редактор издательства «Культурная революция» о своей работе над публикацией Полного собрания сочинений Ф.Ницше и других участниках этого масштабного проекта.
Эбаноидзе И.
Эбаноидзе И.
Эбаноидзе И.
|
21.04.2015 |
Цендровский О.Ю.
Статья посвящена рассмотрению идеала благородного человека – темы, имеющей принципиальное значение для философии Ницше, но обойденной должным вниманием. В ходе раскрытия существа благородства и определения его места в ряду других антропологических и этических концептов (свободный ум, великий человек, сверхчеловек), автор демонстрирует, что идеал благородного человека является не романтическим произволом, а с необходимостью вытекает из метафизических и антропологических основоположений Ницше. |
11.04.2015 |
Григорий Веков
Понятие «ценность» рассматривается в этой работе как мера разумного понимания мира. Мировая история анализируется как система постоянного структурного изменения рациональных коммуникаций в мировой цивилизации, которая стремится максимально раскрыть разумное начало человеческой души. В низших ценностях действие разума минимально, то есть практически исчезает, в высших ценностях – максимально, когда между этим минимумом и максимумом реализации разумного начала жизни выстраивается сложная иерархия возможностей познания критического рассудка и непосредственности восприятия реальности. Структура этой иерархии и есть вся полнота мира, которую способен воспринимать человек, принимая решения и выстраивая свои цели в соответствие с уровнем собственных возможностей разумного понимания мира. |
28.03.2015 |
В.Т. Фаритов
|
10.03.2015 |
Жеребин А.И.
Страсть к разрывам и мания уходов – характерный симптом кризиса культуры, получивший широкое распространение в жизни и литературе эпохи декаданса. Предисловие Ницше к «Человеческому, слишком человеческому» (1886) приобретает на этом фоне особое значение. На его страницах зарождается новая антропологическая парадигма эпохи. Ницше создает образ экспериментального человека in extremis и набрасывает инвариантную схему его становления, которая становится архетипической порождающей моделью для множества конкретных литературных сюжетов. |
25.02.2015 |
Немировская Л.З. «Ницше: мораль «по ту сторону добра и зла» В работе 1991 года анализируется этическое учение немецкого философа Фридриха Ницше, воплощенное в формулировке морали "по ту сторону добра и зла». Автор действует вразрез с установками советского восприятия Ницше и задается вопросом, действительно ли репутация философа в качестве аморалиста, нигилиста и антигуманист оправдана. Так ли это? |
11.02.2015 |
Сергей Жигалкин «Метафизика вечного возвращения» 2-е издание, исправленное и дополненное (в формате .pdf) Книга «Метафизика вечного возвращения» — поиск возможных путей к пониманию данной концепции Ф.Ницше. Чтобы достичь горизонта вечного возвращения, интеллектуальных усилий оказывается недостаточно, поэтому рассматриваются иные подходы, где интуиция, опыт и чувство выходят на первый план и, главное, где размышления инициированы прежде всего необъяснимостью существования мира и нашего присутствия в нём. Концепция вечного возвращения, с одной стороны, — это иное представление о течении времени и устройстве вселенной, с другой стороны, более важной, речь идет о мгновении, его причастности к вечности. Мгновение, представшее во вневременном измерении, ориентирует за пределы преходящего мира, непосредственно в метафизику. Можно сказать, что вечное возвращение — это возвращение нас в настоящее, только в другое настоящее, трансцендентное, где никогда не стихает ветер с той стороны... В данное издание книги включены также две работы автора о Фридрихе Ницше и фрагмент лекций Мартина Хайдеггера, где разъясняется роль вечного возвращения в философии Ницше. |
04.02.2015 |
Фаритов В.Т.
Статья посвящена экспликации идеи вечного возвращения Ф. Ницше в поэтическом творчестве А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева и концептуализации этой «последней мысли западной метафизики» в качестве центрального мотива лирики Пушкина и Тютчева. Решение поставленных задач позволяет выявить новые, еще не изученные аспекты творческого наследия Пушкина и Тютчева, связать их образ мыслей с контекстом коренных метафизических преобразований в западноевропейской философии, инициатором которых является Ф. Ницше. |
20.01.2015 |
Cимпозиум «Философское наследие Фридриха Ницше» (7 октября 2014 года) На сайте представлены видеозаписи докладов Алексея Жеребина, Валерия Подороги, Игоря Эбаноидзе, Нелли Мотрошиловой, Германа Бокова, Людмилы Артамошкиной, Екатерины Поляковой |
06.01.2015 |
В.Т. Фаритов, Н.А. Балаклеец «Ницше: методические указания для подготовки к конференциям, семинарам и круглым столам» |
Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31