Новости
30.12.2014 |
А.Жуковский
В статье идёт речь о влиянии Ницше на западную – в первую очередь, американскую – культуру XX в. Для этого выбран неожиданный ракурс – анализ «Чайки по имени Джонатан Ливингстон» и других произведений Р. Баха, в контексте постмодернизма и постструктуралистского неоницшеанства, отразивших фундаментальные трансформации мировоззрения и сознания, вызванные философией Ницше. Несмотря на глубокие отличия стиля, жанра и языка и отсутствие прямого влияния, «Так говорил Заратустра» и «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» обнаруживают существенное сходство во многих аспектах мировоззрения и поэтики. Обе книги, написанные как антирелигиозные «Евангелия», развивают философию ничем не ограниченного индивидуального желания, как основу метафизики и эпистемологии. |
14.12.2014 |
Юлия Синеокая о восприятии философа в России
|
11.12.2014 |
18 декабря 2014 г. в 15:00 на десятом заседании теоретико-методологического семинара «История философии: наследие и проект» с докладом «Границы человека и границы сообщества: Антропология Ф. Ницше и ее влияние на философию Хельмута Плеснера» выступит Алексей Геннадьевич Жаворонков, кандидат филологических и философских наук, переводчик и редактор томов русского издания соб. соч. Ф. Ницше, стипендиат немецких фондов DAAD, Konrad-Adenauer-Stiftung и Stiftung Weimarer Klassik. Мероприятие состоится по адресу: г. Москва, ул. Волхонка, д.14, стр.5, комн. 525 (м. «Кропоткинская»)
Аннотация доклада:
Неортодоксальность ницшевской антропологии, отличающая ее от антропологических проектов И.Ф. Блуменбаха и И. Канта, заключается в ее несистематическом, экспериментальном характере. Не претендуя на статус специальной науки, она в то же время интерпретирует ключевые естественнонаучные, этические и социальные проблемы с генеалогической, физиологической, психологической и эстетической точки зрения. Настоящий доклад представляет собой выборочный обзор этих интерпретаций в контексте влияния идей Ф. Ницше на антропологические и социологические работы Хельмута Плеснера («Ступени органического и человек», «Границы сообщества», «Власть и человеческая природа») – через призму современных дискуссий в философской антропологии, социологии и философии биологии.
|
26.11.2014 |
Доклады на международной конференции, посвящённой 170-летию со дня рождения Фридриха Ницше (28–29 апреля 2014, Санкт-Петербург)
1. Аствазатуров А. Какую музыку любил Фридрих Ницше?
2. Перцев А. Ф.Ницше: от несообразных времени раcсмотрений до конструирования религий
3. Марков Б. Знаки государства у Ницше, Фуко и Деррида
4. Секацкий А. Аксеза и суверенность
5. Сухачев В. «Совращение языком» и во имя чего стоит с ним вести борьбу
6. Валитов Т. Утверждение жизни и созидание ценностей в философии Ницше
7. Штегмайер В. Beseligende Freiheit der menschlichen Orientierung. Nietzsches Bejahung des «Typus Jesus»
|
15.11.2014 |
Фаритов В.Т.
В предлагаемой статье представлено исследование специфики хайдеггеровского подхода к трактовке основополагающих категорий онтологии: времени, бытия и ничто. Концептуальные разработки М. Хайдеггера рассматриваются в горизонте сопоставительного исследования с учением Ф. Ницше, а также – Ж. Батая, Г. Башляра, Ж.П. Сартра, Ж. Делеза, Ж. Деррида. Основное внимание в статье уделяется анализу характера взаимодействия в философии Хайдеггера онтологических перспектив трансценденции и трансгрессии. Эксплицируется двойственное отношение Хайдеггера к классической и неклассической философской мысли. |
03.11.2014 |
Цендровский О.Ю.
В статье ницшевская трактовка религии, в первую очередь, христианства, рассматривается в связи с центральной темой его философии: феноменом нигилизма. История развития религии – довольно малоизученная рубрика его учения – последовательного излагается через призму фундаментального конфликтажизнеутверждения и жизнеотрицания: «Рима и Иудеи». В ходе исследования сформулировано и проанализировано ницшевское видение таких проблем, как: генезис и назначение религии, существо различия между язычеством и христианством, социально-культурные причины и база возникновения христианства, его отношениек иудаизму, метафизическая и психолого-антропологическая подоплека христианства, смерть Бога и ситуация нигилизма в Новое время. Вопреки комментаторской традиции, мысль Ницше показывается с позиций систематической интерпретации, в ее строгости и согласованности. В качестве основного тезиса работы автор утверждает, что Ницше рассматривает христианство генеалогично, то есть не само по себе, но как крупнейшего выразителя и аккумулятора «метафизического порока» отрицания, оторвавшего ценности от условий реальной жизни и поставившего их на службу прямо противоположным целям. |
15.10.2014 |
Поздравляем всех ценителей творчества Ницше со 170-летием со дня его рождения!
В этот день на сайте размещен фильм "Змея Заратустры" о российском подарке дому-музею Ницше в Сильс-Марии, Швейцария, который посвящен завершению публикации Полного собрания сочинений философа на русском языке. |
15.10.2014 | В издательстве «Культурная революция» выходит в свет книга «Юный Ницше», в которую вошли автобиографические материалы, избранные письма и ранние работы периода 1856—1868 гг. (в переводе В.Бакусева). Почти все эти тексты на русском языке впервые. |
03.10.2014 |
22 ноября 2014 г., 11:00. Институт философии СПбГУ.
Организатор: Кафедра философской антропологии СПбГУ. Руководитель: Садовников Валерий Николаевич, к.ф.н., доцент. Секретарь: Сухачёв Вячеслав Юльевич, д.ф.н., доц.
Контактная информация:
Садовников Валерий Николаевич, доцент, кандидат философских наук, e-mail: cerber1948@rambler.ru, тел. 921 577 50 22
Кафедра философской антропологии СПбГУ. Тел. 328 97 94.
e-mail: v.suhachev@philosophy.spbu.ru
Краткая аннотация мероприятия: Характеризуя состояние современного ему образования (1872), Ф. Ницше подметил наличие в нём двух противоположных тенденций: стремление к возможно большему его расширению и распространению, с одной стороны и стремление к уменьшению и ослаблению, ограничению его, с другой. Т.е. образование распространяется на всё более широкие круги населения и в то же время начинает ограничивать себя в наиболее благородных и возвышенных стремлениях, сводясь к служению какому-либо феномену – государство, производство, рынок и Ницше чётко сформулировал – общераспространённое образование, это варварство. Ещё одной бедой современного образования, согласно Ницше, является то, что государство всё больше начинает выступать в роли путеводной звезды образования, а тем самым оно становится пограничным стражем, регулятором и надсмотрщиком. Что же представляет собой современная образовательная машина, по мнению Ницше, именующая себя университетом? Вместе с тем, Ницше заявляет, что «задача истинных философов заключается в том, чтобы «созидать ценности»… «Их знание – это творчество, их творчество – это законодательство, их воля к истине – воля к власти». Короче говоря, задача философа теперь – раскрывать, изобретать новые возможности для жизни, и Ницше развивает учение, именуемое перспективизмом. |
24.09.2014 |
Дмитрий Фьюче
Встреча с Владимиром Мироновым (29 декабря 2005 года)
|
17.09.2014 |
15 октября 1844 года родился один из самых известных и популярных философов мира Фридрих Ницше. Об оригинальности его как философа и его философии пойдёт речь в очередной передаче «Что делать?» Почему Ницше пришёл к выводу о смерти Бога, на каком основании он вывел положение о появлении сверхчеловека. В чём суть моральной доктрины Ницше? Является ли она доктриной аморализма? Несёт ли Ницше ответственность за те политические и этические взгляды, которые в ХХ веке прямо апеллировали к его философскому наследию? Насколько популярна идея сверхчеловека среди сегодняшней молодежи, во многом придерживающейся ценностей индивидуализма? Вот только некоторые вопросы, которые будут обсуждаться в этой передаче.
Автор и ведущий: Виталий Третьяков
Участники:
1. Эбаноидзе Игорь Александрович, главный редактор издательства «Культурная революция», кандидат философских наук
2. Синеокая Юлия Вадимовна, доктор философских наук
3. Жеребин Алексей Иосифович, доктор филологических наук, президент Российского союза германистов (Санкт-Петербург)
4. Вольский Алексей Львович, кандидат философских наук (Санкт-Петербург)
5. Скворцов Алексей Алексеевич, старший преподаватель философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова |
12.09.2014 |
Симпозиум «Философское наследие Фридриха Ницше»
7 октября 2014 года в 13.00 в Институте философии РАН состоится симпозиум, приуроченный к 170-летию со дня рождения философа. В программе: презентация издания первого полного собрания сочинений Ницше на русском языке в 13 томах (издательство «Культурная революция»). Участники: Ю.В.Синеокая (Москва), А.И.Жеребин (Санкт-Петербург), Марков Б.В. (Санкт-Петербург), В.А.Подорога (Москва) , Н.В.Мотрошилова (Москва) , Е.А.Полякова (Грайфсвальд), И.А.Эбаноидзе (Москва), Л.Е.Артамошкина (Санкт-Петербург), Г.Е.Боков (Санкт-Петербург), К.В.Ворожихина (Москва) и другие. |
04.09.2014 | Издательство «Культурная революция» выпустило в свет завершающий 3-й том Полного собрания сочинений Ф.Ницше. Книгу можно приобрести в рамках Московской международной книжной ярмарки на стенде В-48 (издательство «Дмитрий Сечин») павильона 75 ВВЦ с 4-го по 7-е сентября во второй половине дня (выставка работает до 18 ч.), а также в рамках празднования дня города Москва на Никитском бульваре 6-го сентября (до 21 ч.). Кроме того, новый том можно приобрести в интернет-магазине издательства. |
31.08.2014 |
Анатолий Ливри Набоков освобожденный |
14.08.2014 |
Бернадинер Б.M.
Настоящая книга 1934 года выпуска посвящена социально-политическому анализу и критике важнейших ницшеанских положений в работах его фашистских реставраторов и последователей, а также выяснению причин популярности «реакционных взглядов» Ницше в современной автору фашистской Германии, рассматриваемых с позиции коммунистической идеологии и в рамках соответствующего соцзаказа |
Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32