Новости
27.01.2013 |
Мигель Серрано "Ницше и вечное возвращение" |
17.01.2013 |
Мантры Азсакры Заратустры Азсакра Заратустра "Доктрина ничтоволи" Азсакра Заратустра "ХодоХ: Русские Оборотни [69 Формул Русского Санскрита]" |
29.12.2012 |
Слотердайк П.
«Правила для человеческого зоопарка» В своем скандальном докладе П.Слотердайк мастерит из осколков философских аргументов Платона и Ницше свой ответ на «Письмо о гуманизме» М.Хайдеггера. Кредо гуманизма заключалось в убеждении, что люди — это «животные под влиянием», и что нужно лишь найти для них правильный способ влияния. Но поскольку «гуманизм как школа одомашнивания человека» потерпел крушение, а онтологические пасторали Хайдеггера никем больше не принимаются всерьез, возникает вопрос, с помощью какой еще техники можно «одомашнивать» человека, выдавливая из него звериную натуру? Слотердайк призывает на помощь Ницше и выводит из рассуждений Заратустры о сверхчеловеке, который презирает людей как морализирующих «домашних животных», новую идею «антропотехники». После того, как не удалось «одомашнить» человека средствами разума, остается лишь улучшение его животного начала, т.е. генетическая «селекция». |
21.12.2012 |
Алан Жуковский "Осмысление наследия Ф. Ницше в творчестве Т.С. Элиота" В настоящей статье рассматривается проблема влияния Ф. Ницше на Т.С. Элиота. По мнению автора, Т.Элиот испытал глубокое влияние произведений Ницше, особенно «Рождения трагедии из духа музыки», и концепция дионисийского человека была определяющей для элиотовского понимания Гамлета. Кроме того, несмотря на очевидный антагонизм, оба автора высказывают схожие мнения по целому ряду вопросов, что свидетельствует о близости их мировозрений. |
10.12.2012 |
Петер Слотердайк Серию публикаций работ П.Слотердайка мы начинаем с его большой статьи «Мыслитель на сцене», вошедшей в сборник «Рождение трагедии» под ред. А.Россиуса в качестве критического дополнения (статья снабжена небольшим комментарием Бориса Гройса под названием «Дионис на берегу Рейна»). Петер Слотердайк — современный немецкий философ, автор получившей широкую известность работы «Критика цинического разума», а также многочисленных работ по истории, философии и эстетике, в частности, посвященных анализу трудов Ницше. Слотердайк вовсе не воплощает в себе известный тип немецкого философа, обитающего в диалектическом царстве абстракций. Строго говоря, он вообще не принадлежит к философскому истеблишменту страны, демонстративно играя роль одиночки-маргинала, презираемого профессорской кастой. Его доклад «Правила для человечества», сделанный в 1999 году во время симпозиума, посвященного Хайдеггеру, вызвал международную полемику по вопросам так называемых «кризиса гуманизма» и «укрощения человека». |
29.11.2012 |
В издательстве «Культурная революция» вышли в свет две новые книги, которые можно приобрести на стенде Н-23 открывшейся в Центральном Доме Художника г. Москвы книжной выставки Non-fiction (28 ноября – 2 декабря 2012). Ницше Ф. Полное собрание сочинений. Том первый. Часть первая
В первый полутом первого тома Полного собрания сочинений Ф.Ницше вошел текст "Рождения трагедии" (в новой редакции перевода Г. Рачинского), а также статьи 1869-1873 гг., тематически связанные с античной историей, философией, мифологией, литературой и музыкой. Половина из этих текстов публикуется на русском языке впервые.
Бакусев В. Лестница в бездну (Ницше и европейская психическая матрица)
В книге формулируется понятие европейской психической матрицы как основы европейской (западной) цивилизации — культуры, жизненного уклада и склада души западных народов. Автор выясняет причины возникновения и прослеживает процесс эволюции матрицы сознания, а также противоположной ей «антиматричной» тенденции европейской культуры, главным представителем которой В.Бакусев считает Фридриха Ницше. Творчеству и личности Ницше как антагониста европейской матрицы посвящена большая часть книги. Затрагиваются в книге и взгляды других мыслителей, чье творчество так или иначе связано с «антиматричным» направлением (К.Г. Юнг, М. Хайдеггер, К. Кастанеда). |
23.11.2012 |
Щербакова Е.М. «Ницше и музыка» В монографии рассматриваются музыкальные аспекты артистического дискурса Ф. Ницше, стилистические особенности философских произведений, объясняемые их музыкальным импульсом, и композиции философа. Дается широкая культурологическая панорама ницшеанских идей в академической музыке XIX – XX веков; устанавливается география мировой музыкальной ницшеаны, жанровая динамика и стилистическая полифония Ницше-версий, вызванные художественным обликом метафизики мыслителя и его творческой эволюцией. |
14.11.2012 |
Рихард Вагнер «Избранные работы» Выдающийся композитор XIX века Рихард Вагнер, знакомство с которым определило эволюцию молодого Ф.Ницше, известен также своими работами по эстетике. В сборник входят наиболее значительные работы Р. Вагнера («Искусство и революция», «Опера и драма», «Произведение искусства будущего» и другие), которые позволяют понять не только эстетические взгляды композитора, но и его социальную позицию. В сборник включены также статьи раннего и позднего периода теоретического творчества Р. Вагнера, по которым можно проследить его идейную эволюцию. Знакомство с публицистическим наследием Вагнера полезно не только с точки зрения определения некоторых культурных, эстетических и философских источников мировоззрения Ницше, но и в плане сущностного понимания природы той полемики, которую философ вел со своим духовным учителем, впоследствии развенчанным, на страницах своих произведений. |
06.11.2012 | 17 ноября 2012 в 11:00 на философском факультете СПбГУ (Санкт-Петербург) проводится XXVIII Ницше-семинар под названием «Образование» людей длинной воли». Тематика семинара связана с вопросами образования пассионарной личности, сверхчеловека; ориентации на готовность встречи с будущим как «чужим»; ассимилации, аккультурации, экстерминации в образовании; а также евразийства. Руководитель: В.Н.Садовников |
01.11.2012 |
Алексей Жаворонков Архив Ницше в ГДР: идеология и/или философия |
24.10.2012 |
В издательстве "Культурная революция" вышел в свет роман Анатолия Ливри "Апостат". Его автор – бывший славист Сорбонны, ныне преподаватель русской литературы Университета Ниццы – Sophia Antipolis, доктор наук по французской и сравнительной литературе, философ, эллинист, писатель, лауреат литературной премии им. Марка Алданова (Нью-Йорк, 2010). На сайте публикуется текст выступления А.Ливри в Доме-Музее Ф.Ницше, посвященный выходу романа "Апостат", а также статья "Ницше в будуаре Сент-Анж" (Ницше и де Сад). Анатолий Ливри
Анатолий Ливри
Ницше в будуаре Сент-Анж (Ницше и де Сад) |
15.10.2012 |
Фильм Жулио Брессана «Дни Ницше в Турине» Фильм повествует о последних месяцах сознательной жизни Ф.Ницше, проходивших в Турине. Режиссер пытается совместить "объективное" видение жизни Ницше с "субъективными" переживаниями опыта мысли. Фильм оказался на удивление ровным и спокойным, что его выгодно отличает от каваниевского "По ту сторону добра и зла". Сегодня, в день рождения Ницше, этот фильм можно рассматривать скорее как напоминание о Ницше для тех, кто о нем забыл, как встреча со знакомым для тех, кто о нем и не забывал. Рецензия на фильм Ж.Брессана в нашем блоге: «Дни Ницше в Турине: Иллюстрированная биография» |
30.09.2012 |
Фридрих Вильгельм Ницше никогда не был в России, но всегда проявлял большой интерес к этой «загадочной» стране и хотел побывать в ней. Авторы фильма предоставили ему такую возможность. Только оказался Ницше не в России 19 века, а в современной, стремящейся подражать той цивилизации, черты которой были предсказаны философом еще 150 лет тому назад. Нина Шорина «Ницше в России» (фильм) Второе пришествие Ницше (рецензия на фильм в блоге) |
20.09.2012 | 27/28 сентября премьерным спектаклем "Ницше. Так говорил Заратустра" состоится открытие сезона театра "Особняк" (Санкт-Петербург). Смотрите подробности в соответствующем материале из раздела "Мероприятия". |
17.09.2012 |
Демонстрацию цикла кинематографических лент, сюжет которых связан с именем Ницше, мы начинаем с размещения на сайте для онлайн-просмотра фильма "Когда Ницше плакал". Фильм представляет собой экранизацию одноименного романа Ирвина Ялома, сюжет которого разворачивается на фоне интеллектуального брожения Вены девятнадцатого века, в преддверии зарождения психоанализа. Фильм основан на вымышленной истории о будто бы имевших место взаимоотношениях Ф.Ницше и одного из отцов-основателей психоанализа Й.Брейера. Ялом также втягивает в действие Лу Саломе, «Анну О.» и молодого медика Зигмунда Фрейда. К сожалению, фильм "Когда Ницше плакал", как, впрочем, и другие современные попытки художественной экранизации биографии Ницше, редуцирует драматическую судьбу мыслителя до уровня запросов "массового искусства", востребованного более широкой и менее компетентной аудиторией нежели той, к которой адресуется его философия. Поэтому представлен он на нашем сайте скорее как демонстрация бездарности современного искусства в попытках выразить "случай Ницше", а также образец невежественной эксплуатации всевозможных мифов о нем. Фильм Пинчаса Перри "Когда Ницше плакал" С более подробной рецензией на фильм вы можете ознакомиться в материале на страницах нашего блога |
Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35