Новости
17.11.2013 | Встреча с Валерием Садовниковым (12 августа 2013 года) |
12.11.2013 |
Сергей Корнев «Господин Батая и Господин Ницше» |
02.11.2013 |
Мелани Д. ван Оорт-Холл «Я учу вас о Сверхчеловеке...»: Самопожертвование и алхимическое создание ницшеанского Сверхчеловека |
15.10.2013 |
В издательстве «Культурная революция» готовится к публикации книга «Юный Ницше», в которую войдут автобиографические материалы, избранные письма и ранние работы периода 1856—1868 гг. (в переводе В.Бакусева). Почти все эти тексты появятся на русском языке впервые. Сегодня, в День рождения Ф.Ницше, мы предлагаем Вашему вниманию вступительную статью В.Бакусева к этому изданию. Вадим Бакусев «Юный Ницше» |
10.10.2013 |
Игнатенко А.С. «Интерпретация идей Фридриха Ницше во французской философии второй половины XX века (Фуко, Делёз, Деррида)» Данная диссертация посвящена интерпретации идей Фридриха Ницше во французской философии ХХ века. Речь идет о той специфической и до сих пор привлекающей к себе внимание широкой читательской аудитории традиции французской мысли, которую принято именовать постмодернистской. Основное внимание уделено Жилю Делёзу, Мишелю Фуко, Жаку Деррида, а также Жоржу Батаю и Пьеру Клоссовски как их предшественникам, заложившим основы понимания ницшеанской философии, способ чтения текстов Фридриха Ницше «по-фрацузски». |
29.09.2013 |
Натэлла Сперанская «Матрица трагического: Ницше, Делез, Кастеллуччи» Театр Societas Rafaello был основан в 1981 году в Италии режиссёром Ромео Кастеллуччи. По собственному признанию, Кастеллуччи «работал над обнаженной структурой трагического». Режиссёр убеждён, что рождение трагедии возможно, если наблюдается кризис жертвоприношения и свершается убийство божеств. «Трагедия появляется в тот момент, когда исчезает что-то другое. Не только по отношению к тому, когда исчезают все боги, богов больше нет, они умерли. Но и в том смысле, что происходит открытие человеческой жизни. Открытия, которые совершают трагические герои. С этой точки зрения, проблема трагедии это не смерть, как многие думают, но скорее сам факт рождения. Появление на свет, рождение – это как раз предмет и посыл трагедии». В западном театре (в отличие от театра Востока) боги уже мертвы. |
22.09.2013 |
Жиль Делез «Ницше и философия» Фигура Ницше играет исключительную роль как в философии Жиля Делёза, так и в его творческой биографии. В начале 60-х годов вышла его фундаментальная историко-философская монография «Ницше и философия», существенно переменившая облик французской ницшеаны середины века, составленной к тому времени главным образом трудами писателей (Ж. Батай, М. Бланшо, Ж. Гренье, А. Камю, П. Клоссовски, А. Мальро). В отличие от господствовавших в то время экзистенциальных трактовок Ницше, связывавших творчество немецкого философа с проблемами «нигилизма», «смерти Бога», «мифо-поэтического мышления» – словом, с литературой, Делёз сделал акцент на необходимости осмысления вклада Ницше в философию, равно как и отношения автора «Веселой науки» к основным традициям европейской метафизики. По-видимому, книга была по-настоящему несвоевременной: она не только порывала с находившимися в полной силе экзистенциалистскими и неогегельянскими концепциями «существования», «несчастного сознания», «негативности», «смерти», но развивала идеи, оказавшиеся много сильнее надвигавшейся структуралистско-лингвистической революции.
|
14.09.2013 |
Программа международного конгресса «Ницше и Вагнер: перспективы их полемики» в Наумбурге (17-20 октября 2013 года) |
06.09.2013 |
Анатолий Ливри
«Апостат» Анатолий Ливри «Менадизм Ницше» |
02.09.2013 |
В издательстве «Культурная революция» вышел 9-ый том Полного собрания сочинений Ф.Ницше в 13-ти томах. Данный том содержит черновики и другие записи, относящиеся к периоду 1880–1882 гг. В первую очередь это фрагменты, связанные с работой философа над «Утренней зарей» и «Веселой наукой». Среди черновиков и записей 1881 г. – чрезвычайно важные для понимания философии Ницше фрагменты, посвященные вечному возвращению и проблеме познания. Часть тома составляют заметки, сделанные Ницше во время чтения трудов Декарта и Спинозы (в изложении К. Фишера), Б. Паскаля, Ст. Милля, Г. Спенсера, Р. У. Эмерсона, а также художественных произведений французских авторов (в особенности Стендаля и графини де Ремюза). Книгу можно приобрести на Московской международной книжной выставке-ярмарке в ВВЦ (ВДНХ) с 4 по 8 сентября 2013 года (Павильн 75, возле северного входа и колеса обозрения) или на Никитском бульваре 7 и 8 сентября в рамках празднования дня города Москвы. Оформить заказ нового тома можно также на сайте издательства. |
29.08.2013 |
Чиж В.Ф. «Ницше как моралист» Вниманию читателей предлагается книга психиатра, публициста В.Ф. Чижа (1855-1922), в которой анализируется жизнь и учение Фридриха Ницше с психологической точки зрения. Автор дает медико-психиатрический портрет великого философа и излагает собственное понимание сущности этической теории немецкого мыслителя, не только выделяя наиболее важные, на его взгляд, идеи, но и пытаясь выяснить, почему именно они составляют суть учения. Появление книги относится к рубежу XIX-XX вв, поэтому ей характерны многие недостатки, свойственные своему времени, когда ни о каком глубоком понимании философии Ницше в России еще не могло в силу разных причин идти речи. |
23.08.2013 |
Жаринов Е.В. «Фридрих Ницше» (лекция в 3-х частях) В лекции дана общая картина тотального влияния Ницше на культуру XX и XXI века, именуемую постмодернизмом. Эрудированность автора прекрасно сочетается с юмором, иронией, а также, к сожалению, с воспроизведением давно опровергнутых мифов о Ницше. |
17.08.2013 |
Ирицян Гурген Эдмондович «Критика философии культуры: Ф.Ницше и дискурсы постмодерна» Данная работа представляет собой попытку прояснения некоторых теоретических источников генезиса культурологии как отдельной науки. Производится реконструкция культурологических идей немецкого философа Фридриха Ницше, анализируется определенная связь между этими идеями и постмодернистским дискурсом. «Философия жизни» немецкого мыслителя и теоретические искания некоторых типичных представителей постмодернизма представляется как критика, отказ от классической философии культуры и приуготовление почвы для новой науки о культуре (культурологии). |
11.08.2013 |
В культурном центре «Пунктум» в июле этого года состоялись четыре лекции по философии Фридриха Ницше историка философии, преподавателя РГГУ Дмитрия Хаустова. Первая лекция доступна в видеоформате. «Четыре лекции по философии Фридриха Ницше» (Культурный центр «Пунктум») Дмитрий Хаустов «Введение в чтение Ницше: ландшафт, тело, текст» |
31.07.2013 |
Бахтизина Д.И. «Творческая сила музыки в интерпретации Ф.Ницше» В работе «Рождение трагедии из духа музыки» Ф.Ницше выразил свое отношение к музыке как особой форме знания, наиболее полно реализующей творческую природу человека. Аполлоновское и дионисийское начала составляют сущность творения, в котором идет постоянная борьба рационального и иррационального начал. Творческая сила музыки выявляет скрытые возможности человека как духовного существа. |
Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35