Время — метафизическая мера войны и мира
 
 
Григорий Веков
 
 
Многие в истории пытались определить характер течения исторического времени, противопоставляя его традиционному линейному представлению развития различные образы: спирали и круга, например. Однако, как известно, все эти попытки связать понимание течения времени с каким-то конечным геометрическим образом всегда заканчивались неудачей. Причины, в силу которых время в абстрактно мыслящем рассудке представляется линией, необходимо рассматривать исключительно в аспекте возможностей познавательных функций представлений, из которых проистекают все традиционные концепции о происхождении человека и мира, в том числе религиозные ценности монотеизма и ценности научной биологической теории происхождения человека. В действительности же, с позиции разумного понимания мира, сведение движения времени к какому-то привычному геометрическому образу существует за пределами его онтологического потока, определяющего собой происхождение мира и человека. Именно здесь возникает переход: от понимания, в котором тождественны культура и цивилизация, – к их ценностям, то есть к мере, где отчетливость рассудочного понимания разворачивается как противоречивость мысли, являющейся отображением действительности исторических событий. Таким образом, современный рассудок должен, в первую очередь, именно оценивать в своем понимании, поскольку в период расовой катастрофы, которая протекает в процессах современной псевдоцивилизации, необходимо восстановление позиций разумного понимания мира.
 
Приведем известную цитату Гегеля, в которой разумная философская мысль выражает понимание феномена исторического времени, в частности, событий войны, которые сейчас происходят на Украине: «Я считаю, что мировой дух скомандовал времени "вперед". Этой команде противятся, но целое движется, неодолимо и неприметно для глаз, как бронированная и сомкнутая фаланга, как движется солнце, все преодолевая и сметая на своем пути». Как понимать эту цитату в свете известных событий? А понимать ее необходимо таким образом, что ценности, которыми жило массовое сознание до недавнего времени во всем мире, остались в прошлом, поскольку время движется нелинейно, но тогда – как?  Вспомним еще одну известную цитату, на этот раз Ницше: «Каждый миг начинается бытие, вокруг каждого «здесь» вращается кольцеобразное «там». Середина — повсюду. Путь вечности — кривая». Что объединяет эти два очень глубоких суждения о времени? Мы утверждаем, что их объединяет понимание времени как феномена фрактального характера исторических событий, где рациональная мысль проистекает не из абстракции какой-то известной схемы рассудка, где есть «начало» и «конец», а из глубин подсознания высшей человеческой психики, где мера того, что время проистекло, возникает из восприятия какой-то наивысшей полноты метафизического мира. Но это восприятие не обладает возможностью представления этого процесса, поскольку дух, действующий в глубинах подсознания высшей человеческой психики, оценивает происходящее не из конечного опыта человека, а из глубин его расовой подсознательной памяти. Другими словами, разумной волей человека, а не его социальными влечениями, которые схематично контролирует абстрактный рассудок, движет его подсознательная расовая память, где течение времени высвечивается из этой памяти как то, что уже, с одной стороны, было, а с другой стороны, является в своей неповторимой новизне происходящих событий. Если же мы учтем, что фрактал – это, одновременно, и геометрический образ математической структуры, с точки зрения авангардных идей современной науки, и феномен художественного целого, если мы оценим образы компьютерной графики, с точки зрения   рационального «сечения» метафизического мира, то поймем, что процесс переоценки ценностей является прямым следствием постоянной перестройки рациональной психологии человека в мировой истории под воздействием его высших процессов психики, контролирующих процессы воспоминания его расовой памяти. И здесь мы должны возвратиться к учению Платона анамнезиса, поскольку только в этом случае мы можем понять его великое учение о существовании вечных идей. В аспекте современного понимания, идея – это продукт воспоминания высшей подсознательной расовой памяти человека, то есть, вообще говоря, феномен существования высшей коммуникационной связи между людьми, когда их непосредственной волей владеет постоянный процесс воспоминания того, что ранее уже существовало в истории человеческой расы в прошлых веках и даже тысячелетиях. Так, понимание целого дробится на противоречивые ценности, когда мы рассматриваем какой-то исторический феномен, поскольку в этом случае конечные представления абстрактного человеческого рассудка вступают в противоречия с разумным пониманием. Но целое всегда сохраняется, как сохраняется определенный фрактал, или ценность, и вопрос состоит лишь в том: высшая эта ценность, связанная с подсознательной расовой памятью человека, или низшая ценность, обусловленная массовыми инстинктами человека. 
 
Объединяя понимание времени у Гегеля и Ницше в феномене фрактального развития мировой истории, мы можем обратиться к разумной оценке военной операции, которую Россия в наше время проводит на Украине. Во-первых, заметим, что это конфликт цивилизационный, где уровень развития мировой цивилизации, с одной стороны, в современной России, существует в соответствующую фрактальную эпоху Темных Веков, – с ценностями псевдоцивилизации западноевропейской модели, то есть, по существу, цивилизации, находящейся в состоянии последней инерции своего распада, с другой стороны. Последнее характеризуется практически полным исчезновением в западноевропейской модели рациональных коммуникаций между людьми. Однако, поскольку инерция распада цивилизации, даже переходя в состояние псевдоцивилизации, является все-таки цивилизацией, в отличие от отсутствия таковой в системе коммуникаций Темных Веков, то после гибели Российской империи под ударами большевистских орд русским постоянно навязывалось сознание какого-то неполноценного народа, сначала вождями большевистской орды, потом орды перестроечной. Причины, в силу которых в российской гуманитарной мысли национальная катастрофа гибели Российской империи оценивается как «революция», мы относим к отсутствию, собственно, разума в российской и советской гуманитарной мысли, поскольку она всегда: либо полагала Российскую империю частью западноевропейской модели развития цивилизации, либо противопоставляла западноевропейскому проекту свою традиционную религиозную культуру, что получило свое выражение в противоречии ценностей между известными течениями западников и славянофилов. С другой стороны, дух нации не исчез, что показали события Великой Отечественной Войны и современные события, когда можно заметить, как он противопоставил себя ценностям западноевропейской псевдоцивилизации. Однако мы утверждаем, что речь в данном случае идет уже не о русском духе, а о духе мировом, то есть исторической действительности единого духа расы homo sapiens, который требует продолжить строительство мировой цивилизации, прерванное после событий Второй Мировой Войны. При этом, мы должны понимать, что зачаточная политическая структура мировой истории, отделяющая эпоху Темных Веков от Средневековья, лигаристический союз, возник на территории разгромленной Российской империи после Великой Отечественной Войны вследствие перетекания опыта расового бессознательного духа расы homo sapiens с территории Западной Европы на территорию СССР. Гегель, как мы ранее показали, называл этот опыт расового бессознательного «мировой дух», поскольку его философская система понимания мира соответствовала уровню развития науки своей исторической эпохи, в которой еще не был открыт феномен влияния бессознательных процессов человеческой психики. Воздействие этого бессознательного опыта всей полноты развития мировой цивилизации и дало политический импульс начала возникновения новейшего проекта развития мировой цивилизации в его космически-технологическом направлении, который по существу должен сменить собой проект торгово-промышленный, доминировавший последние три столетия.
 
Чем принципиально отличается линейная концепция времени от фрактальной системы исторических координат? Мы полагаем, что попытка представлять время в линейной последовательности исторических событий есть бессознательная потребность человека видеть мир низменным в какой-то, как ему кажется, «вечной» системе ценностей. Рассматриваем ли мы религиозную систему представлений о мире или научную систему представлений, в которых целиком и полностью доминируют определенные предпосылки: «начала» и «конца». Будь то начало сотворения мира и его конец на великом суде, или момент возникновения Вселенной из большого взрыва, расширения и конечного сжатия, в обоих случаях мы видим отчетливую схему линейного представления развития исторических процессов. Только в одном случае, здесь существует идея существования бессмертного духа, а во втором случае, идея существования вечной и неуничтожимой материи. Однако в современном понимании метафизического мира все намного сложнее. История мировой цивилизации показывает, что, во-первых, любая система представлений о происхождении мира, отработав свой срок, отправляется в мифологию представлений культуры, какой бы научной строгостью она не обладала. Во-вторых, ход мировой истории непредсказуем из-за бесконечного многообразия видов подобия фрактальных процессов ее развития. И как тысячу лет назад в Темных Веках Западной Европы невозможно было сомневаться в существовании единого бога, так и в наше историческое время в современных научных материалистических представлениях невозможно сомневаться в единственности существования материального мира и никакого другого, которое может быть постигнут только через научную систему знаний. Уже здесь мы обнаруживаем фрактальное подобие власти исторических представлений о мире, хотя и в кардинально различной системе ценностей.
 
Самое опасное в понимании исторических явлений – это различные фантазии, которые используют для оценки определенных исторических событий низшую систему ценностей, поскольку только высшие ценности оставляет расовая память человека в судьбе мировой цивилизации. В этой низшей системе ценностей свободное воображение авторов ставит рядом по вкладу в судьбу развития мировой цивилизации: Ю. Цезаря и Чингиз-хана, А. Македонского и Аттилу. Такого рода обрушение иерархии ценностной основы разумного понимания исторических событий, в которых варварство и разумная воля выдающихся личностей мировой истории уравнивается на основании низших ценностей псевдоцивилизации, мы полагаем одним из критериев исчезновения или вообще отсутствия разумного основания понимания того, что происходило в истории и, как следствие, того, что в ней происходит и будет происходить. В действительности же, разумные оценки всегда торжествуют в идеях развития мировой цивилизации, как бы неразумная человеческая мысль не предавалась фантазиям и как бы не пыталась принизить великое прошлое, пытаясь отождествить его с ничтожеством событий настоящего.
 
Октябрь 2022