Страницы: 1 2
КОММЕНТАРИИ
См. преамбулу комментария к РТ.
Оригинал рукописи: U I 2, 2–46. Первое издание: Friedrich Nietzsche, Die Dionysische Weltanschauung. Dritte Jahresgabe der Gesellschaft der Freunde des Nietzsche-Archivs, Leipzig 1928. Текст ДМ был написан в июне-июле 1870 г. Зимой 1870/1 гг., Н. вынашивал план сделать ДМ первой главой своей будущей работы Происхождение и цель трагедии, дав ей название Рождение трагического мышления. В тот же период Ницше заново поделил текст – на семь параграфов.
1. око … «солнечно». – См. прим. к РТ 1.
прекрасной … на нем. – Заметка на полях Ms: ужас, I, с. 416,
М<ир> к<ак> в<оля> и п<редставление>. Ср. РТ 1.
Поэтому в тех … утрате. – Ср. РТ 2. ко временам Фидия. – Почти все наиболее известные работы древнегреческого скульптора Фидия относятся к периоду с 460 по 430 г. до н.э.
Скопаса и Праксителя. – Скопас (ок. 395–350 до н.э.) – древнегреческий скульптор и архитектор, принимавший участие в сооружении мавзолея в Галикарнасе. Пракситель – древнегреческий скульптор 4 в. до н.э., известный нам как автор скульптурной группы «Гермес с Дионисом» и статуи Афродиты Книдской.
Гонец рассказывает … белоснежное молоко. – См. Еврипид, Вакханки, 692–713.
2. «краткая жизнь Ахилла». – См. Гомер, Илиада, I, 352.
скорая смена … рода. – См. Илиада, VI, 146–149.
закат эпохи героев. – См. Илиада, I, 260–273.
для величайшего героя … поденщика. – См. Гомер, Одиссея, XI, 488–491.
Действительная цель … родилась трагедия. – Ср. РТ 3.
и в искусства. – Продолжение в Vs: Он пришел, вооруженный новым искусством, которое, в противовес искусству прекрасной иллюзии, [представляет] возвещает истину – посредством музыки.
γνῶθι σεαυτόν – Ср. Платон, Протагор, 343 a 5 – b 2.
μηδὲν ἄγαν – Ср. Платон, Протагор, 343 a 5 – b 2.
μέτρον ἔχειν σοφίης – Эти слова принадлежат не Гесиоду, а Феогниду (см. 876).
3. представления о возвышенном. – Прим. Ницше: I, с. 237, М<ир> к<ак> в<оля> и п<редставление>.
4. То, что мы называем … неудовлетворенность. – Ср. ПСС 7, 3 [19].
Язык жестов состоит … ясным сознанием. – Ср. ПСС 7, 3 [18].
Все, что мы … ритмика. – Ср. ПСС 7, 3 [19].
Но в какой же момент … и различить. – Ср. ПСС 7, 3 [15].
По мере активизации … изначальную силу. – Ср. ПСС 7, 3 [16].
Страницы: 1 2