Фридрих Ницше Дионисийское мировоззрение

Страницы: 1 2

КОММЕНТАРИИ

 

См. преамбулу комментария к РТ.

Оригинал рукописи: U I 2, 2–46. Первое издание: Friedrich Nietzsche, Die Dionysische Weltanschauung. Dritte Jahresgabe der Gesellschaft der Freunde des Nietzsche-Archivs, Leipzig 1928. Текст ДМ был написан в июне-июле 1870 г. Зимой 1870/1 гг., Н. вынашивал план сделать ДМ первой главой своей будущей работы Происхождение и цель трагедии, дав ей название Рождение трагического мышления. В тот же период Ницше заново поделил текст – на семь параграфов.

1. око «солнечно». – См. прим. к РТ 1.

прекрасной на нем. – Заметка на полях Ms: ужас, I, с. 416,

М<ир> к<ак> в<оля> и п<редставление>. Ср. РТ 1.

 Поэтому в тех утрате. – Ср. РТ 2. ко временам Фидия. – Почти все наиболее известные работы древнегреческого скульптора Фидия относятся к периоду с 460 по 430 г. до н.э.

Скопаса и Праксителя. – Скопас (ок. 395–350 до н.э.) – древнегреческий скульптор и архитектор, принимавший участие в сооружении мавзолея в Галикарнасе. Пракситель – древнегреческий скульптор 4 в. до н.э., известный нам как автор скульптурной группы «Гермес с Дионисом» и статуи Афродиты Книдской.

Гонец рассказывает белоснежное молоко. – См. Еврипид, Вакханки, 692–713.

2. «краткая жизнь Ахилла». – См. Гомер, Илиада, I, 352.

скорая смена рода. – См. Илиада, VI, 146–149.

закат эпохи героев. – См. Илиада, I, 260–273.

для величайшего героя поденщика. – См. Гомер, Одиссея, XI, 488–491.

Действительная цель родилась трагедия. – Ср. РТ 3.

и в искусства. – Продолжение в Vs: Он пришел, вооруженный новым искусством, которое, в противовес искусству прекрасной иллюзии, [представляет] возвещает истину – посредством музыки.

γνῶθι σεαυτόν  – Ср. Платон, Протагор, 343 a 5 – b 2.

μηδν ἄγαν – Ср. Платон, Протагор, 343 a 5 – b 2.

μέτρον ἔχειν σοφίης – Эти слова принадлежат не Гесиоду, а Феогниду (см. 876).

3. представления о возвышенном. – Прим. Ницше: I, с. 237, М<ир> к<ак> в<оля> и п<редставление>.

4. То, что мы называем неудовлетворенность. – Ср. ПСС 7, 3 [19].

Язык жестов состоит ясным сознанием. – Ср. ПСС 7, 3 [18].

Все, что мы ритмика. – Ср. ПСС 7, 3 [19].

Но в какой же момент и различить. – Ср. ПСС 7, 3 [15].

По мере активизации … изначальную силу. – Ср. ПСС 7, 3 [16]. 

Страницы: 1 2